Загадки о растениях. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Загадки о растениях

Бьют меня палками, трут меня камнями,Жгут меня огнем, режут меня ножом.А за то меня так губят, что все меня любят.

(Хлеб)

Вырос в поле дом,Полон дом зерном,Стены позолочены,Ставни заколочены.Ходит дом ходуномНа стволе золотом.

(Колос)

Золотое решетоЧерных домиков полно.Сколько черненьких домков,Столько беленьких жильцов.

(Подсолнух)

Кругла, да не луна,Зелена, да не дубрава,С хвостиком, да не мышь.

(Репа)

Шли двое, остановились, один другого спрашивает:– Это черная?– Нет, это красная.– А почему она белая?– Потому что зеленая.О чем они вели разговор?

(Красная смородина)

Кафтан на мне зеленый,А сердце как кумач,На вкус, как сахар, сладок,А сам похож на мяч.

(Арбуз)

Сижу на дереве,Кругла, как шар,Вкусна, как мед,Красна, как кровь.

(Вишня)

Стоит дуб, полон круп,Пятачком покрыт.

(Мак)

Стоит старик над водой,Трясет бородой.

(Тростник)

Без окон, без дверей,Полна горница людей.

(Огурец)

Синий мундир,Желтая подкладка,А в середине – сладко.

(Слива)

Шапка набекрень,Спрятался за пень.Кто проходит близко,Кланяется низко.

(Гриб)

Не море, не река, а волнуется.

(Поле с колосьями)

Золотые горы растут в летнюю пору.

(Копны)

Одно бросил – целую горсть взял.

(Зерно)

Загадки о технике и труде

Сам худ, а голова с пуд.

(Молоток)

Я реке и друг и брат,Для людей трудиться рад.Я машинами построен,Сократить пути могу.И от засухи, как воин,Лес и поле берегу!

(Канал)

Ходит скалка по дороге,Грузная, огромная.И теперь у нас дорога,Как линейка, ровная.

(Дорожный каток)

Ходит он и землю ест —Сотни тонн в один присест.Степь на части он сечет,А за ним река течет.

(Землеройный снаряд)

Предлагаем ознакомиться  Загадки про животных с ответами

Не живой я, но шагаю,Землю рыть я помогаю.Вместо тысячи лопатЯ один работать рад.

(Экскаватор)

Загудел глазастый жук,Обогнул зеленый луг,У дороги смял ковыльИ ушел, вздымая пыль.

(Автомобиль)

Ходит полюшком коровушка —Саженый язычок.Режет травушку коровушкаПод самый корешок.

(Самоходная сенокосилка)

Овсом не кормят,Кнутом не гонят,А как пашет,Семь плугов тащит.

(Трактор)

С края на крайРежет черный каравай,Кончит, повернется,За то же возьмется.

(Плуг)

Спрыгнуть с него на ходу можно,А вскочить на него нельзя.

(Самолет)

Не машет крылом, а летает.Не птица, а птиц обгоняет.

(Самолет)

Смело в небе проплывает,Обгоняя птиц полет.Человек им управляет.Что такое?

(Самолет)

Мой товарищ по походуК твердым правилам привык:Кончил дело и за щекиУберет стальной язык.

(Перочинный нож)

Ем я уголь, пью я воду.Как напьюсь – прибавлю ходу.Везу обоз на сто колесИ называюсь…

(Паровоз)

Над поселком слышен бас,Он утрами будит нас.Мы привыкли по немуК распорядку своему.

(Заводской гудок)

Захочу, так поклонюсь,А поленюсь, так повалюсь.

(Топор)

Кто далеко живет,Тот пешком не пойдет.Наш приятель тут как тут.Всех домчит он в пять минут.Эй, садись, не зевай!Отправляется…

(Трамвай)

На рояль я не похожий,Но педаль имею тоже.Кто не трус и не трусиха,Прокачу того я лихо.У меня мотора нет,Я зовусь…

(Велосипед)

По волнам плывет отважно,Не сбавляя быстрый ход,Лишь гудит машина важно.Что такое?

(Пароход)

Чтоб тебя я повез,Мне не нужен овес.Накорми меня бензином,На копытца дай резину,И тогда, поднявши пыль,Побежит…

(Автомобиль)

Сидит на крыше всех выше.

(Антенна)

Возле уха завитуха,А в середке разговор.

(Радионаушники)

Загадки про растения: запоминаем, изучаем, познаем

Некоторые дошкольные и школьные программы часто используют вспомогательные материалы, которые существенно облегчают учебный процесс. К ним следует отнести и загадки и ребусы, улучшающие память, мышление и воображение детей. Так, с помощью загадок с ответами и небольших наглядных пособий на уроках биологии результативно подчеркиваются характерные особенности и их признаки.

Предлагаем ознакомиться  Сонник Сражаться с ведьмой. К чему снится Сражаться с ведьмой видеть во сне - Сонник Дома Солнца

Неплохим решением для детей дошкольного возраста будет дополнение в виде гербариев. Для детей, посещающих 3 класс, можно организовать увлекательную экскурсию в ботанический сад, в ходе которой ранее приобретенные знания можно закрепить на личном опыте. Как показывает практика, детвора 6–7 лет лучше запоминает полученный материал на практических занятиях.

Красная книга в загадке

Помимо учебного материала школьникам и дошколятам важно получить знания о представителях живой природы из красной книги, которые находятся на стадии вымирания или же полностью исчезли из наших зеленых зон. С помощью загадок про растения мы можем донести ребятам, что такое исчезающий вид флоры и какие меры следует предпринимать, чтобы она не исчезла вовсе.

На самом деле, с помощью головоломок и загадок можно легко привлечь детей к изучению окружающего мира. Деревья, кустарники, цветы, мхи и лишайники – это наша невидимая связь с природными ресурсами, налаживая которую человек заручается наличием чистого воздуха и неописуемой красоты вокруг.

Соседние миры: флора и фауна

Вся дикая природа нашей Земли условно подразделяется на две составляющие: флора и фауна, которые непрестанно взаимодействуют друг с другом. И если мир животных – это более поддающийся изучению раздел зоологии, то его биологическому «напарнику» нужно уделять большее внимание ввиду масштабности разнообразия растений.

Согласно особенностям каждого географического пояса, представители флоры имеют некоторые отличия, которые обусловлены природными и геологическими условиями. Поэтому изучению флоры в школьной программе отдается сразу несколько предметов, которые подробно рассказывают о растениях, специфике их обитания и разновидностях.

Оцените статью
Безопасность
Adblock detector