Проект «Богатство русского народного творчества»

Вы уже выбрали для своего ребенка танцевальные занятия, студию и педагога?

Теперь пора приобрести удобную одежду для репетиций из ассортимента магазина компании «Сударушка».

Мы рады поделиться с Вами полезными советами:

  1. Если режим репетиций или тренировок достаточно интенсивен, рекомендуем приобрести сразу два комплекта одежды, чтобы они сменяли друг друга по мере необходимости. 
  2. Один из комплектов стоит взять на размер больше. И тогда ваш растущий танцор или спортсмен будет обеспечен формой до завершения учебного года! 

Воспользуйтесь выгодным предложением и сделайте заказ репетиционной одежды для танцевального коллектива прямо сейчас. Мы ответим на все ваши вопросы по телефону или с помощью формы обратной связи. Желаем творческих успехов и высоких достижений в мире танца!

Одежда для репетиций со скидкой до 25%


С началом нового учебного года компания «Сударушка» спешит порадовать новостью партнеров и покупателей! При оформлении групповых заказов от 15000 руб. репетиционной и тренировочной одежды из белой и черной лайкры мы предоставляем скидки до 25%! 

Мы знаем, что танцевальные коллективы и спортивные секции сейчас ведут набор детей и подростков в свои группы. Если Вы руководитель такого коллектива, предложите Вашим подопечным приобрести качественную тренировочную одежду – велосипедные шорты, гимнастические купальники, трико, комбинезоны – по выгодным ценам. Специалисты компании «Сударушка» помогут в выборе размеров, сформируют и выполнят заказ в полном объеме и точно в срок! Быстрая доставка по России.

Праздники

Народные традиции и обычаи русского народа включают не только определенные обряды, но и правила встречи календарных и православных праздников.

Проект для средней группы«богатство русского народного творчества»

Тип проекта: познавательно — патриотический, творческий, краткосрочный,

Актуальность:

Всем известно, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к традициям предков, их мудрости и культуре. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине.

Так же как и любое другое чувство, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, мы считаем необходимым пробудить это чувство в детях в ходе реализации данного проекта, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Предлагаем ознакомиться  Венера в знаке Девы

Родная культура и творчество русского народа должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Проблема:

Необходимость формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о культуре и видах творчества русского народа.

Цель проекта – Формирование у детей среднего дошкольного возраста базовых знаний о русской народной культуре и творчестве, через ознакомление с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры и творчества.

Задачи проекта:

Образовательные:

— расширять представления детей о родной стране;

— формировать элементарные представления об истории русского народа через знакомство с произведениями искусства, реконструкцию образа жизни русских людей разных времён (одежда, утварь, традиции и т. д.);

— расширять представления детей о народном искусстве, художественных промыслах, народной игрушке.

Развивающие:

— развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия;

— развивать умение внимательно и заинтересованно слушать русские народные сказки, понимать характер героев;

— способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

— развивать связную речь.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Ожидаемые результаты:

• Познакомить детей с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта;

• Продолжить знакомить детей с русскими народными играми, формировать умение в них играть;

• Расширить представление о народном искусстве и промыслах;

• Формировать понятие о жанре русского народного творчества «сказка».

• Воспитывать интерес к фольклору через загадки, частушки, потешки, пословицы и поговорки;

• Организовать, совместно с родителями, в группе фотовыставку – «семейные традиции».

Этапы проекта

1 этап: Подготовительный

Мероприятия

1. Изучение и анализ уровня знаний и представлений детей по теме проекта.

Задача Определить уровень сформированности знаний детей о русской народной культуре и творчестве

2. Подбор литературы

Задача: Методическое обеспечение проекта

3. Подготовка конспектов занятий

Задача: Планирование двух тематических недель посвященных народной культуре и традициям

2 этап: Основной

1. Беседа «Русская народная игрушка. Чем играли наши бабушки и дедушки?» Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, познакомить с традициями и культурой нашего народа. Первый день

Предлагаем ознакомиться  К чему снится смерть

2. Д/и «Подбери узор к игрушке» Закреплять названия дымковских игрушек Первый день

3. Чтение стихов «Дымка» Познакомить детей со стихотворением «Дымка»

4. Беседа с рассматриванием: Матрешка – народная игрушка. Воспитывать уважение к труду народных умельцев. Развивать и совершенствовать цветовое восприятие, творческое воображение

5. Рассказ воспитателя: Волшебные листья и ягоды. Рассказать детям о посуде русского народа, активизировать и пополнить словарный запас детей по теме: «Посуда»

6. Беседа на тему: Что мы знаем о Матрешке. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрешке. Познакомить детей со старинной русской одеждой

7. Познавательное: «Большая история маленькой игрушки» Познакомить детей с историей русской народной игрушки, воспитывать любовь к народному искусству

8. Лепка: «Девочка Снегурочка» Учить лепить фигуру человека, передавать характерные особенности костюма снегурочки, упражнять в приемах прищипывания

9. Рассматривание с детьми Богородской игрушки Рассказать детям о своеобразии народной игрушки, познакомить с возможными видами использования игрушек в современном мире

10. Рисование: «Снегурочка» Вызывать стремление передавать образ снегурочки в рисунке, учить рисовать фигуру человека

11. Образовательная ситуация: «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» Познакомить детей с самоваром, расширять словарный запас с использованием малых форм фольклора.

12. Чтение русской народной сказки: Гуси – Лебеди Познакомить детей с устным народным творчеством

13. Рассматривание макета «Древнерусского быта» Познакомить детей с бытом древней Руси, расширить словарный запас, воспитывать интерес к русской народной культуре

14. Д/и «Одень куклу в русский народный костюм» Учить детей различать и называть элементы русского народного костюма

15. Знакомство с р/н сказками: Кот, лиса и петух. Курочка ряба. Познакомить детей с устным народным творчеством

16. Д/и «Помоги Машеньке найти корзинку» Учить детей находить предметы быта русского народа

17. Познавательное

«В гости к девушке – Забавушке» Формировать интерес к русской народной культуре, расширить представление о быте русского народа в старину Д

18. Аппликация: Украшаем тарелочку хохломским узором» Познакомить детей с изготовлением хохломской посуды, вызвать интерес к народному творчеству.

19. Театрализация р/н сказки «Заячья избушка» Познакомить детей с содержанием сказки, прививать интерес и устойчивое внимание к устному р/н творчеству

20. Д/и «Каких козочек не бывает?» Учить детей находить дымковскую игрушку Д

Предлагаем ознакомиться  Значение тату паука для девушек, парней и заключённых

21. Рисование «Дымковская Барыня» Расширять знания о дымковской игрушке, о истории возникновения промысла.

22. Д/и «Определи и назови промысел» Систематизировать и обобщить знания детей о народных промыслах, учить называть и различать их виды

3 этап: Итоговый

1. Совместная работа детей и родителей на фотовыставке «Семейная традиция» Привлечь родителей к совместной работе с детьми. Повысить интерес родителей к жизни группы детского сада

2. Представление игр, макета, атрибутов в уголке Русского народного творчества Обогатить предметно — развивающую среду в группе, в уголке Русского народного творчества

3. Оформление лэпбука «Матрешка – богатство русского народного творчества» Собрать и систематизировать все накопленные игры и материалы в лэпбуке «матрешка»

4. Участие в международной акции «Гирлянда дружбы» Совместное изготовление с детьми Куколок – кувадок, приобщение к народному творчеству

5. Консультация для родителей: «Тряпичная кукла – история, культура и традиции русского народа» Повысить интерес родителей к жизни группы детского сада

Современность

Многие пытаются судить о том, насколько национальная культура нашего государства сохранилась сегодня.

Россия, действительно, уникальная страна. У нее богатая история и непростая судьба. Именно поэтому культура этой страны иногда нежная и трогательная, а иногда жесткая и воинственная. Если рассматривать еще древних славян, то именно здесь и зарождалась настоящая национальная культура. Сохранение ее, как никогда, важно сегодня!

За последние несколько столетий Россия научилась не только жить с другими народами в мире и дружбе, но и принимать религию иных наций. До сегодня сохранилось большинство древних традиций, которые россияне с удовольствием чтят. Многие черты древних славян присутствуют сегодня у достойных потомков своего народа. Россия – великая страна, которая относится к своей культуре крайне бережливо!

Сохранение национальных традиций народов россии

Каждый народ, проживающий на территории Российского государства, сам по себе представляет собой ценный вклад в золотой многонациональный фонд нашей страны. Важно сохранять аутентичные черты, уникальность и традиции даже самых малочисленных национальных групп. Во многом эта миссия ложится на плечи историков, которые занимаются изучением народной культуры, фольклора и костюма, а также этнографов, которые тесно взаимодействуют с музеями народного быта, национального костюма, с народными музыкальными и танцевальными ансамблями, чтобы не просто сохранить бесценное наследие народа, но и познакомить с ним наших современников, передать культурные традиции следующим поколениям.

Оцените статью
Безопасность
Adblock detector